Проектирование каркаса одноэтажного быстровозводимого здания

09.09.2018

Проектирование каркаса быстровозводимого здания начинается с изучения технического задания (ТЗ), которое поступает в производство. Специалисты выбирают конструктивную схему быстровозводимого здания и проводят ее компоновку.

  • В одноэтажных быстровозводимых зданиях чаще других используется каркасная рамно-связевая схема, по которой элементы и конструкции каркаса разделяются на две системы – поперечную (металлоконструкции рамы), и продольную.

Проектирование каркаса одноэтажного быстровозводимого здания с поперечной системой, включает проектирование стропильных конструкций ферм, ригелей и металлоконструкций колонн и покрытия, благодаря которым выдерживаются поперечные нагрузки. Аналогичным образом, продольная система обеспечивает устойчивость каркаса в продольном направлении, к которым относятся металлоконструкции связи, подлежащие тщательному расчету. 

  • В проектах быстровозводимых зданий используется шарнирная схема поперечной рамы – ригели соединяются с колоннами шарнирно, а колонны соединяются с фундаментами жёстко.

Поэтому, начиная проектирование каркаса одноэтажного быстровозводимого здания необходимо назначить основные параметры: пролёт, высоту, длину в соответствии с эксплуатационными, конструктивными и архитектурными требованиями.

Эксплуатационные требования формируются в техническом задании (ТЗ) заказчика, с целью определения условий технологического процесса. Проектирование каркаса одноэтажного быстровозводимого здания на основе технологического задания (ТЗ) следует выполнять по требуемым показателям заказчика в соответствии с действующими стандартами, нормами и правилами. Определив требуемую площадь и конструктивную  форму здания в плане с габаритными размерами по длине и ширине, специалистом уточняются другие необходимые размеры с учётом модульности и принятой каркасной схемы, устанавливаются размеры пролетов, шаг колонн, осуществляется привязка к разбивочным осям.

Проектирование каркаса одноэтажного быстровозводимого здания проходит параллельно для равных пролетов одинаковой высоты. При этом, пролёт, высота помещений и шаг колонн соответствуют требованиям унификации стальных конструкций:

  • пролёт от 12 метров и более назначают кратным 6м;
  • высота здания от 4,8 метров и более – кратной 1,2м;
  • шаг колонн от 6 метров и более – кратным 6м.

В проекте одноэтажных быстровозводимых зданий могут использоваться пролеты кратные 3 метрам (15, 21, 27, 33) а также неунифицированные пролёты при индивидуальном проектировании или при  разработке проекта по чертежам заказчика. Если шаг металлоконструкций колонн превышает шаг металлоконструкций ферм, то проектируются подстропильные фермы, которые устанавливаются на стропильные фермы покрытия.

При больших габаритах здания в элементах каркаса могут возникать дополнительные деформации от изменения температуры.  Чтобы избежать подобных рисков здание из металлоконструкций ЛСТК разрезают на отдельные блоки поперечными и продольными температурными швами. При этом поперечный температурный шов устраивается установкой двух не связанных между собой металлоконструкций поперечных рам, со смещением по разбивочной оси на одинаковое расстояние в каждую сторону. Подобным образом расчленяются на температурные отсеки многопролётные здания ЛМК путём установки дополнительных конструкций колонн.

По телефону 391 251-82-82 вы можете заказать проектирование каркаса быстровозводимого здания, оставить заявку на производство металлоконструкций ЛМК и ЛСТК, а также уточнить условия обслуживания клиентов «под ключ». Мы готовы к обмену информацией, к уточнению и корректировке типовых шаблонов, к многому другому. Звоните!