Балки и балочные конструкции ЛМК, ЛСТК — самый распространенный вид металлоконструкций, резерв прочности, устойчивости и надежности которых поддерживается пластическими свойствами стали — материала, лежащего в основе их производства.
Почему-то считается, что наиболее рационально применять сплошные балки и балочные конструкции ЛМК, ЛСТК в сооружениях с небольшими пролетами (до 15 метров). Наверно, этому можно найти хоть какое-то объяснение, если углубится в расчеты, которые являются обоснованием использования строительных конструкций в проекте.
Обязательно определяются показателям хрупкого разрушения и виды напряженной эксплуатации металлоконструкций, максимальная температура эксплуатации, приближенная к критической. Проверка на холодостойкость позволяет определить показатели, при которых балки и балочные конструкции ЛМК, ЛСТК могут деформироваться.
Целью любых расчетов является сохранение всех показателей качества при заданных условиях эксплуатации и строительства. Однопролетные балки и балочные конструкции ЛМК, ЛСТК просты в изготовлении и удобны для монтажа, а также выгодны по затрате металла, поэтому, чаще всего, изготавливаются по типовым проектам.
Сейчас многих заказчиков интересуют большепролетные конструкции, с определенной обеспеченностью безопасного использования. Ширина пролетов в строительстве увеличивается вместе с расчетными нагрузками. Поэтому балки и балочные конструкции ЛМК, ЛСТК рассчитываются на действие статических и динамических воздействий, которым могут подвергаться в течение всего срока службы.
В кран-балках опорные моменты разгружают основные моменты в пролетах, чем объясняется стремление заказчиков применять их в большепролетных сооружениях. Наиболее распространенным вариантом строительства больших пролетов являются использование в проекте сварной балки и балочных конструкций ЛМК, ЛСТК, образуемые из трех элементов: вертикального, называемого стенкой, и двух горизонтальных, называемых полками, которые привариваются к стенке.
В редких случаях для большепролетных зданий и сооружений, подвергающихся большим динамическим или вибрационным нагрузкам, клепаные балки и балочные конструкции ЛМК, ЛСТК, с соединениями на высокопрочных болтах. В таких проектах для соединения стенки балки с полками применяются дополнительные уголки.
Сварные балки и балочные конструкции ЛМК, ЛСТК, работающие на изгиб, намного экономичнее клепаных:
Надежность и гарантия безопасности использования строительных конструкций обеспечиваются надлежащим учетом возможных и наиболее неблагоприятных характеристик материалов, перегрузок в сочетании с расчетными нагрузками и воздействиями, условиями и особенностями климатического региона, грамотным выбором расчетных схем и с учетом вех необходимых случаев. Балки и балочные конструкции ЛМК, ЛСТК широко используются в инженерных конструкциях для покрытий и междуэтажных перекрытий быстровозводимых зданий разнообразного назначения, в рабочих площадках, в виде подкрановых балок производственных сооружений, в мостах, эстакадах, в инструкциях гидротехнических затворов и шлюзов и в других сооружениях.
Основная форма поперечного сечения балки — двутавр (прокатный или составной). В случаях если прокатные профили и сварные сечения в каких-то конструкциях оказываются недостаточно мощными, в проекте используется составные балки и балочные конструкции ЛМК, ЛСТК с двумя стенками.
В типовом проекте, обычно используются:
В индивидуальном проекте предусмотрено производство дополнительных вспомогательных балок, располагаемых между балками настила и главными балками, передающими нагрузку на колонны. Узнать в каких случаях используется усложненная система несущих балок можно по телефону 391 251-82-82. Обращайтесь!