Большепролетные покрытия — что это

18.02.2018

В основном, при определении понятия большепролетные покрытия — что это, специалист может воспользоваться двумя определениями: это — легкие металлические конструкции (ЛМК, ЛСТК) или это — структуры, которые в строительном производстве классифицируются по формам и системе монтажа. Чтобы понять очевидное, мы будем опираться на оба фактора, при этом, одновременно, сопоставляя технико-экономические показатели (ТЭО), благодаря чему упрощаются многие проекты быстровозводимых большепролетных зданий.

  • Сравнивая показатели, мы пришли к выводу, что большепролетные покрытия — это несущие строительные конструкции, которые могут иметь разную форму, в зависимости от основного материала, из которого они изготовлены. В нашем случае речь идет о металле, поэтому можно сформулировать, большепролетные конструкции — что это, как не всем известные ЛМК и ЛСТК.

Отталкиваясь от основного определения все же заметим, что большепролетные покрытия по своей массе и размерам — огромны, поэтому утверждать, что это легкие металлоконструкции, очень трудно. На первый взгляд, формула «легкости» заложена в саму аббревиатуру — ЛСТК и ЛМК. На второй — структуры, классифицируемые по форме и системам монтажа, всегда обладают большими запасами прочности и устойчивости, поэтому определяя, большепролетные покрытия — что это, мы добавим — структуры с множеством геометрических форм, которые создаются в индустриальных условиях строительного производства.

Правильный выбор материала в производстве обеспечивает грамотное решение технико-экономических задач, которые напрямую связаны с условиями рациональной эксплуатации быстровозводимых зданий. ЛМК — это металлоконструкции, изготовленные по новейшим технологиям из черного металлопроката. ЛСТК — тоже стальные конструкции, производимые из тонкого оцинкованного профиля, различного диаметра, гораздо меньшего, чем ЛМК.

Утверждать, большепролетные покрытия — что это только сталь, в наше время не возьмется ни один производитель. И тем не менее, как структуры, большепролетные здания отличаются объемно-планировочными и конструктивными решениями. В этом плане большепролетные конструкции из металла являются самым рациональным решением в проекте:

  • во-первых, между опорами можно оставить довольно большой пролет;
  • во-вторых, из крупноразмерных ЛМК или ЛСТК можно быстро смонтировать большепролетное покрытие прямо на стройплощадке, при самых минимальных трудозатратах;
  • в-третьих, использование стальных элементов каркаса быстро и просто решает в проекте вопросы размещения технологического и инженерного оборудования;
  • в-четвертых, узнавая, большепролетные покрытия — что это, необходимо обратить внимание на разные доступные методы их соединения, которые потом можно использовать в целях реконструкции объекта строительства.

Чтобы рассматривать большепролетные покрытия с позиции структуры, обратим внимание на их геометрические формы. Самые известные из них, это — купола и оболочки. С помощью подобной геометрии удалось максимально снизить металлоемкость производства и добиться внушительных результатов в процессе эксплуатации конструкций. Первый купол был сооружен из аллюминия в 1951 году в Лондоне. Он покоился на стальном кольце на высоте более 13 метров над землей, поддерживаясь 48 сигарообразными стойками. Диаметр купола равнялся 110 метров на его изготовление понадобилось 232 тонны аллюминия.

В дальнейшем купольные большепролетные покрытия использовались в Питтсбурге США (диаметр 127 метров) и в Брно Чехословакия (диаметр 93, 5 метров). В обоих случаях использовалась круглая геометрическая форма, в основе которой была несущая стержневая структура. Позднее стали появиться большепролетные здания полусферической и геодезической формы, созданные из металлоконструкций с несущими и ограждающими функциями. Одними из самых металлоемких большепролетных конструкций геодезического типа стали американский выставочный павильон в Москве (диаметр 61 метр) и спортивный зал в Париже, на устройство покрытий которого ушло 47 тонн аллюминия. В современном мире используются арочные большепролетные покрытия, со скатом крыши в одну или разные стороны, что обеспечивает хороший сток осадков.

Прочность алюминиевых конструкций не ставится под сомнение, но рассматривая большепролетные покрытия — что это, необходимо еще и с позиции экономической эффективности. Большие пролеты в быстровозводимых зданиях из ЛМК или ЛСТК, перекрываются, обычно, металлоконструкциями из черной или оцинкованной стали. Малая масса подобных объектов строительства позволяет говорить о рациональности использования большепролетных покрытий, выполненных из стали.

Помимо динамических ветровых нагрузок, большепролетные покрытия должны справляться с другими природными и механическими воздействиями. Поэтому важную роль при проектировании пролетов играют расчеты и чертежи, на которых подобраны оптимальные схемы соединения с остальными элементами каркаса. Обратившись в нашу компанию по телефону 215-25-35, вы сможете быстро и просто разобраться большепролетные покрытия — что это и оставить свой заказ на производство ЛМК или ЛСТК конструкций. Звоните!