До начала XIX века мало кто задумывался о том, почему железные конструкции не выдерживают несущих нагрузок и обрушаются. При этом в строительстве уже использовался бетон, но в отдельности от железных конструкций. С развитием строительной отрасли остро встал вопрос о новом строительном материале, который бы отвечал необходимым нагрузкам и делал бы каркас достаточно прочным и долговечным.
В XIX веке был сделан первый шаг к использованию арматурных каркасов в строительстве. После пожара в Балтиморе в 1904 году, когда сгорело и разрушилось около 300 больших зданий, построенных с применением открытых железных конструкций, производство арматурных каркасов позволило решить множество проблем, с которыми уже не сталкивается современный потребитель.
Рассматривая производство арматурных каркасов, изготовление и состав арматуры, необходимо изучить общую технологию работ и дать определение термину «арматура». Арматурой принято называть железобетон, которой является совокупностью соединенных железа и бетона, воспринимающих растягивающие напряжения элементов каркаса. Производство арматурных каркасов в четыре раза повысило прочность по сравнению с обычным бетоном элементов металлических конструкций без особых затрат. Поэтому в наше время в состав любого каркаса включается арматура.
Арматура, в своем составе имеет разные элементы, отличающиеся по диаметру, классу, разделенные на жёсткие (прокатные двутавры, швеллеры, уголки) и гибкие (отдельные стержни гладкого и периодического профиля, а также сварные или вязаные сетки, проволока и каркасы). Арматурные стержни могут быть стальными (сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Никаких ограничений в этом плане нет.
Многие элементы заменяются выгнутыми отрезками арматуры, что делает производство арматурных каркасов еще более экономичным и удобным. В случае, когда время строительства ограничено, на площадке в каркас интегрируются плоские уголки от металлоконструкций. Если используется ручной метод производства арматурных каркасов, понадобятся специальные механические крючки для вязки проволоки, с помощью которых осуществляется монтаж стержней в арматурный каркас.
При армировании фундамента конструкции каркаса не ржавеют и сохраняют свою прочность на всем сроке эксплуатации объекта строительства. В этом случае производство арматурных каркасов предусматривает полноценное использование крупной арматуры (диаметром от 15 мм.). Схема армирования ленточного фундамента напоминает обычный скелетный каркас для стены. В случае, если армируются конструкции плоского основания — железобетонную сетку.
Полость ленточного фундамента заполняется полностью, с учетом подошв и выступов. Такие элементы каркаса, как металлоконструкции колонны и балки армируют вытянутыми конструкциями, состоящими из 20-30 стержней длиной от 2 метров.
Конструкции стен укрепляются по схожей схеме, как и конструкции ленточного фундамента. Производство арматурных каркасов перекрытий начинается со сборки двух арматурных сеток. Нижняя сетка считается наиболее прочной и надежной, верхняя — покрывает 40-50% плоскости перекрытия.
В целом, производство арматурных каркасов учитывает не только конструкции фундамента, но и разные типы несущих конструкций, которые по классификации делят на: балки, колонны, стены и перекрытия. Каждая конструкция предусматривает свой способ армирования.
Более подробно о производстве арматурных каркасов вам расскажут наши консультанты, к которым можно обратиться по телефону 215-25-35 в будние дни с 9-00 до 18-00. Ждем звонков!