Почему надежность и прочность ЛСТК вызывает все больше сомнений?

10.10.2016

Около десяти лет назад в России началось комплексное внедрение технологий ЛСТК (оцинковка) для строительства быстровозводимых металлических зданий. Стремление российских строителей удешевить технологии возведения зданий и сооружений из металла, объясняется деловым подходом к сотрудничеству с зарубежными производителями, продвигающими проекты ЛСТК.

Почему же надежность и прочность оцинковки день ото дня вызывает все больше сомнений? Ну, возьмем, к примеру, преамбулу шведов, которые в 80 странах распространили свой обучающий продукт производства и возведения строения из ЛСТК:  «Требуется срубить 41 растущее дерево, чтобы построить деревянный дом, или утилизировать всего шесть старых автомобилей, чтобы построить дом из стали». Наилучшее соотношение, должно давать, по идее, наилучшие результаты. Вот только почему-то выясняется, что в ходе эксплуатации зданий и сооружений, надежность и прочность ЛСТК до сих пор колеблется. Причем, в значительных цифрах.

На конец 90-х годов, в США более 20% всех малоэтажных зданий было построено по технологии ЛСТК. Если учесть практику внедрения этих конструкций, начавшую свое шествие сразу же по окончании Второй мировой войны, все проведенные испытания, разработки вариантов обшивки и монтажа, где анализировались и приводились в соответствие эксплуатационные качества конструкций из стали, становятся непонятными существующие мифы про надежность и прочность ЛСТК. Казалось бы, такое перспективное направление:  1992 год  –  в США построено 500 домов ЛСТК через пять лет,  то есть в 1997 уже – 250 000 таких же домов. 2014 год – практически 80% всей малоэтажной недвижимости в США возводится исключительно по технологии ЛСТК.

На всех стадиях жизненного цикла надежность и прочность ЛСТК характеризуется четкими нормами, точными расчетами цены и качества, так, что утверждение: «О последствиях Вы не пожалеете!» кажется неуязвимым. По-крайней мере, в глазах простых американцев. Тем более, вторая сторона вопроса – эстетика и экологичность продукции, тоже не вызывает нареканий. На более поздних этапах технологии строительства ЛСТК переняла Европа. Один из главных факторов, оснащения европейских городов и стран металлическими быстровозводимых зданиями считается колебание цен на древесину и низкое качество конструкционных древесин. Строить из дерева стало невыгодно, в то время как конструкции ЛСТК нашли свое применение при строительстве малоэтажных жилых, гражданских и универсальных производственных зданий.

Позднее осваиваются методы многоэтажного жилого строительства, кроме того, в Европе надежность и прочность ЛСТК регулируется своими Еврокодами, которые вложены в европейские нормы металлостроительства. Разрабатываются новые методы быстрого монтажа и строительства зданий из стали, которые унифицируют надежность и прочность ЛСТК, развивая новое направление «многофункциональности» готовых (серийных) быстровозводимых зданий. Европейская система строительных технологий ЛСТК распространяет металлические профили С- и Z-образного сечений, как наиболее оптимальный метод производства ЛСТК. И тем не менее, проблемы вновь появляются. Подавляющее большинство  трещин в стенах металлических домов, связывают с неравномерной усадкой фундамента. Скептики, как обычно, утверждают: «непрофессиональные расчеты проектирования и строительства», что вполне понятно. Ведь стереотипы против стальных конструкций могут быть  разными. Вообщем, в надежности и прочности ЛСТК европейцы тоже не совсем уверены. Что из этого следует? Как обычно, где надежда на успех не определяется четкой схемой, там всегда тормозят финансовые возможности.

Также немаловажно отметить, что цинком прокат покрывается до сверления отверстий, и после производства конструкций и сверления отверстий возникает очаг коррозии, значительно снижающий прочность в конкретном месте. Такой очаг в нагруженном узле может привести к мгновенному обрушению ЛСТК, все случится, как бы вдруг. Причем часто от незначительных воздействий.

Продвижение бренда ЛСТК в России, невозможно проводить «по-старинке», проектируя лишь квадратные метры и не уделяя внимание преодолению всевозможных трудностей, связанных с климатическими и географическими особенностями нашей страны. Более того, очень быстро развивающиеся технологии мирового металлостроительства не всегда говорят о том, что выбранное направление может оказаться таким же популярным в России. Почему надежность и прочность ЛСТК вызывает все больше сомнений у отечественного строителя? Потому что никто не разработал «русскую» систему оцинкованных стальных конструкций для строительства быстровозводимых зданий.

Опять, возвращаясь к Америке, и к ее приспособленности под строительные технологии ЛСТК. Надежность и прочность ЛСТК определяется следующими основными характеристиками:

  • ЛСТК на 40% легче традиционных строительных конструкций
  • 6 тонн стали ЛСТК приравнивают к 120 тоннам бетона
  • возможность строительства по технологиям ЛСТК на легком фундаменте
  • ЛСТК не гниет

Сталь является продуктом 100% вторичной переработки, и ЛСТК сделаны из нее. Если рассматривать современное производство с точки зрения стабильности, у некоторых производителей до 70% продукции новых конструкций содержит в своем составе металлолом не очень высокого качества, что говорит само за себя. Такие ЛСТК не будет удачным решением для Вашего строительства, несмотря на какие-то общие положительные характеристики. Любая проблема требует индивидуального решения.  Поэтому, если надежность и прочность ЛСТК вызывает у Вас сомнения – стройте вместе с нами по технологиям ЛМК! Мы предлагаем готовые решения и индивидуальные проекты, с учетом всех Ваших потребностей! Звоните! Будем рады сотрудничеству!